avangard-pressa.ru

Белый цвет - Психология

Это холодный, чистый цвет. Часто о нем даже говорят как вообще об отсутствии всякого цвета. Белый – это ощущение свежести и нетронутости, совершенства и завершенности. Этот цвет олицетворяет самоотдачу, единство и свободу, открытость и равенство, легкость и коммуникабельность, правдивость и порядочность. Сложившиеся традиции только подтверждают это. Белое платье невесты означает праздничность и невинность. Белый парик судьи олицетворяет справедливость. Белый цвет в больнице – это стерильная чистота. «Белый рыцарь» – это символ добра и спасения.

Производители очень часто обращаются к тому, что белый цвет ассоциируется с легкостью. Как правило, легкие сигареты выпускаются в белой упаковке. Вспомните, например, упаковку сигарет «Parliament» или «Vogue». Или другой пример: все рекламные щиты и вклейки сигарет «Русский стиль» сделаны с белым фоном. В рекламе пива «Невское лайт» действие происходит именно на белом фоне. Банка «Балтики-0» тоже белая. Белые конфеты «Рафаэлло» также подразумевают легкость, что еще более усиливается героиней рекламы – балериной.

Другое качество белого цвета – чистота – также используется рекламщиками. В рекламах чистящих средств обычно показывают кухню, ванную и туалет, отделанные белым или светло-голубым кафелем. Жидкостью для мытья посуды моют белые тарелки, а стиральным порошком отстирывают белые рубашки, скатерти и брюки. Некоторые производители используют сразу несколько качеств белого цвета «холодный – чистый – белоснежный». Это «Миф» – морозная свежесть и жевательная резинка «Дирол», где в рекламе появляются морозные узоры.

Многие рекламные кампании делают упор на свободу, которую дарит их товар. Здесь опять на арену выходит белый цвет. Например, реклама презервативов «Visit» – белый фон, на нем слоган «Полнота чувств» и больше ничего. Или реклама сотовых телефонов. Белый щит с тянущимися друг к другу руками – «Nokia». Слоган усиливает значение цвет «connecting people». Упор делается на открытость и коммуникабельность белого цвета. На белом фоне происходят и все рекламы нового тарифа «Джинс», и опять-таки слоган утрирует цветовое ощущение – «сроки действия больше не действуют». Вот она – истинная свобода. Свобода от пространства и времени.

С другой стороны, как и любой другой цвет, белый обладает рядом негативных характеристик. Белый цвет ассоциируется с холодом и изоляцией, скукой, разочарованием и отрешенностью, а также излишней чопорностью. Но это только если его слишком много.